Цифровой учет топлива в мебельном бизнесе: снизили расходы и простои

Виктория Ткачук, директор по развитию ГК “Benza”
Более 30 лет ГК “Benza” занимается созданием топливной инфраструктуры на предприятиях. В 2023 году к нам обратился заказчик из мебельной отрасли с запросом на автоматизацию учета топлива. Предприятие закупило дополнительную технику, которая стала потреблять больше топлива, а контроль остался на прежнем уровне. Также хромало планирование, было сложно заранее распределять лимиты: пару единиц техники могли остаться на 3-4 часа без топлива. От этого страдали важные производственные процессы. Требовалось провести анализ потребления топлива, внедрить цифровой учет и перевести автопарк на автоматическую заправку.
С чем работали: стартовые данные
Автопарк мебельной фирмы включал 10 единиц техники: грузовые автомобили, погрузчики и спецтехнику для перевозки сырья, готовой продукции и выполнения внутренних логистических задач. Топливо также использовалось для работы дизельных генераторов и другой техники. Ручной учет топлива и отсутствие системы контроля привели к неучтенным потерям, перерасходу и простоям из-за несвоевременной заправки.
Для решения проблемы заказчик внедрил цифровую систему учета топлива на основе контейнерной автозаправочной станции (КАЗС) и программного обеспечения для автоматизации процессов.
Что предприняли: ушли от ручного контроля
1. Установили контейнерную АЗС
На территории предприятия была установлена мобильная автозаправочная станция с удобным подъездом для крупногабаритного транспорта. Таким образом сформировали запас топлива для техники и генераторов.
2. Оснастили «умной» колонкой
КАЗС была оборудована автоматической колонкой для выдачи топлива, интегрированной с системой учета.
3. Зарегистрировали водителей и выдали смарт-карты
Каждый водитель получил индивидуальную смарт-карту с установленным лимитом топлива. Теперь заправку техники можно произвести только после авторизации через карту.
4. Внедрили программное обеспечение
Была внедрена программа для учета топлива, которая позволила отслеживать все операции: количество заправляемой техники, остатки в резервуаре, пополнение запасов и транзакции.
5. Настроили выгрузку отчетов
Система автоматически стала формировать отчеты по расходу топлива, что позволило контролировать его использование в режиме реального времени.
Каких результатов добились: ноль простоев, прозрачность и планирование
-
Компания смогла планировать и поддерживать необходимый запас топлива, избегая простоев из-за его отсутствия. После перехода на заправку техники с помощью автоматической колонки за тестовые три месяца ни одна единица техники в автопарке компании не находилась в гараже без топлива.
-
Заправка техники на территории предприятия сократила расходы на поездки к сторонним АЗС и минимизировала риски перерасхода. Это про реальную экономию финансовых ресурсов. В компании сравнили расходы на топливо до внедрения автоматизации и после: расходы упали на 9%.
-
Процессы заправки и отчетности были упрощены, что позволило сотрудникам сосредоточиться на основных задачах. Заправка по времени на КАЗС стала занимать 3-5 минут. При этом водители перестали ставить отметки в ведомостях, с них полностью сняли учет топлива, так как теперь этим занималась программа.
-
Руководители получили возможность круглосуточно контролировать расход топлива в режиме реального времени из любой точки мира. И это снова про то, что нет необходимости сводить данные в ведомостях. Ноль ручного контроля – ноль потерь.
Что взять на вооружение
Внедрение цифрового учета топлива на мебельном предприятии позволило не только оптимизировать процессы топливообеспечения, но и значительно снизить издержки, повысить прозрачность и эффективность использования ресурсов. Этот опыт показывает, что даже в непрофильных для транспортной отрасли сферах, таких как мебельное производство, автоматизация учета топлива может стать важным инструментом для повышения конкурентоспособности и устойчивости бизнеса.
В условиях, когда топливо дорожает, на первый план выходит внимательное к нему отношение внутри предприятия. Правильно выстроить инфраструктуру, в том числе цифровую, – это про экономию. Учитывайте долгосрочную перспективу: инвестиции в автоматизацию окупятся за счет снижения издержек и повышения эффективности. Срок окупаемости затрат на установку контейнерной АЗС с автоматизацией – до 4 лет.